История обретения "Песчанского" образа связана с жизнью святителя Иоасафа Белгородского. В 1754 году святитель Иоасаф прибыл в город Изюм Харьковской губернии. При посещении Вознесенского храма в предместье Изюма Замостье святитель с изумлением остановился и начал всматриваться в большую икону Богоматери (примерно 112х68 см.), стоявшую в углу притвора и служившую как бы перегородкой, за которой ссыпали уголь для кадила. Сделав замечание за такое отношение к святыне указал, что Она должна находиться сзади левого клироса. В 1792 году храм был перенесен в Пески. После сооружения в 1826 году новой каменной церкви и до настоящего времени икона помещается в киоте по левую сторону от иконостаса.
4 октября 1915 года в разгар Первой мировой войны икона была доставлена в Ставку в Могилеве с целью совершения с нею крестного хода по всем фронтам. Но крестный ход так и не был организован, хотя во время пребывания святыни в Ставке не было ни единого поражения. В 1830 году в Изюме началась эпидемия холеры. После молебна пред иконой и крестного хода, в считанные дни эпидемия отступила.
Уникальный крестный ход протяженностью в 25000 км. на самолете состоялся 14 июня 1999 года по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II. На борту самолета, принадлежащего МЧС России, было 18 человек. Все 43 часа полета в воздухе под небом России непрестанно звучали Евангелие и Псалтырь, каноны и акафисты. Первым акафистом, келейно прочитанным на борту игуменом Нектарием (Марченко) из Троице-Сергиевой Лавры еще при взлете самолета, был акафист "Песчанской" иконе Божией Матери. (Фото и комментарий по газете "Исцеляющие иконы и молитвы" № 4(27) апрель 2006г.).