Понедельник, 2017-07-24, 9:26 PM

Kislotive

Главная | Мой профиль | Выход
Вы вошли как Гость
Группа "Гости"
RSS
Категории раздела
живопись
фотография
Япония
Россия
Китай
Германия
Мини-чат
Наш опрос
Как вам наш сайт?
Всего ответов: 71
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Июль 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Цветы любимым
  • Программы для всех
  • ВСЕ ВАШИ ЛЮБИМЫЕ ФИЛЬМЫ ЗДЕСЬ!!!
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты
  • Сколько нам...
    Судоку

    Блоги


    Главная » 2009 » Июль » 25 » Искусство. История развития, первые наскальные рисунки.
    Искусство. История развития, первые наскальные рисунки.
    3:57 PM
    Когда были найдены первые пещерные изображения животных, почти никто не верил, что так могли рисовать люди, которые жили в пещерах и 

    пользовались орудиями из камня. И тем не менее это так. Поразительные по совершенству, меткости наблюдений изображения животных — бизонов, лошадей, мамонтов — наносили на стены и низкие потолки пещер в Испании, на юге Франции, на Урале. Участки пещер с росписями часто находятся в глубине, в полной темноте. Для того чтобы разноцветными минеральными красками нарисовать здесь эти фигуры, приходилось освещать стены факелами и каменными «лампами» в виде ковшиков, заполненных жиром. 

    До сих пор учёные пытаются понять, зачем рисовали этих зверей, с какими обрядами и мифами они связаны. Можно с уверенностью сказать: в это время люди стали создателями «второй природы», мира, который похож на видимый, но отличается от него потому, что человек видит не только глазами, но и головой, т.е. осмысливает то, что видит. Создание «второй природы» началось, конечно, ещё раньше, с того момента, когда человек не просто взял в руку палку или камень, а обработал их для своих потребностей. Однако появление изобразительного искусства — важнейший признак прогресса человечества. 

    Полагают, что через образы животных люди выражали какие-то важные для них представления о мире. На стенах пещер изображения людей — большая редкость. Это и понятно: ведь и нам в детстве бывает легче осмыслить отношения между живыми существами, пользуясь образами животных. Вспомним басни Крылова: там часто действуют животные, но ведут они себя как люди. По-видимому, так поступали и древнейшие художники: они не просто изображали бизонов или лошадей, за этими изображениями стояли какие-то известные им, но, к сожалению, не известные нам представления, быть может, предания, мифы. Чтобы изображать людей, человек должен научиться их понимать, а они представлялись ему одинаковыми, мало отличавшимися друг от друга. Община охотников была как бы единым телом, в котором люди разного пола и возраста — это клетки организма, не способные действовать обособленно и сильные именно благодаря тому, что все они принадлежат этому телу. Исключение составляли колдуны, которых, кстати, иногда рисовали. Но была ещё одна группа человеческих существ, которых считали необходимым изображать, — женщины. Эти таинственные существа рожали и выкармливали детей. Одни — легко, другие, недостаточно сильные, не могли справиться с этими трудными обязанностями. Их болезни, слабости создавали угрозу самому существованию коллектива. Жён брали не в своей общине, где все были родственниками, а в другой, соседней, с которой налаживали хорошие отношения. Нередко жён похищали. Жёны воспринимались как принадлежащие не своему, а чужому миру, откуда они приходили. 

    Женщины — первые представители человеческого рода, которых стали изображать. В пещерах сохранилось несколько таких рисун­ков. Чаще их предпочитали изображать в виде скульптур. Это были маленькие, помещавшиеся на ладони фигурки из бивня мамонта, кости, камня, специально приготовленной глиняной массы. Обычно женщин изображали полными и обнажёнными, матерями, имевшими много детей. Но встречаются и фигурки стройных, изящных женщин, как будто ещё не испытавших тягот и радостей материнства. Это — молодые охотницы, такие же ловкие, как и мужчины, хотя и не такие сильные. 

    По всей вероятности, фигурки женщин использовали в обрядах и носили как амулеты. Они должны были оказывать магическое дейст­вие, приносить благополучие не только женщинам и детям, но и всей общине. Ведь только при изобилии пищи и спокойной жизни женщины могли рожать будущих сильных охотников.

    Когда были найдены первые пещерные изображения животных, почти никто не верил, что так могли рисовать люди, которые жили в пещерах и 

    пользовались орудиями из камня. И тем не менее это так. Поразительные по совершенству, меткости наблюдений изображения животных — бизонов, лошадей, мамонтов — наносили на стены и низкие потолки пещер в Испании, на юге Франции, на Урале. Участки пещер с росписями часто находятся в глубине, в полной темноте. Для того чтобы разноцветными минеральными красками нарисовать здесь эти фигуры, приходилось освещать стены факелами и каменными «лампами» в виде ковшиков, заполненных жиром. 

    До сих пор учёные пытаются понять, зачем рисовали этих зверей, с какими обрядами и мифами они связаны. Можно с уверенностью сказать: в это время люди стали создателями «второй природы», мира, который похож на видимый, но отличается от него потому, что человек видит не только глазами, но и головой, т.е. осмысливает то, что видит. Создание «второй природы» началось, конечно, ещё раньше, с того момента, когда человек не просто взял в руку палку или камень, а обработал их для своих потребностей. Однако появление изобразительного искусства — важнейший признак прогресса человечества. 

    Полагают, что через образы животных люди выражали какие-то важные для них представления о мире. На стенах пещер изображения людей — большая редкость. Это и понятно: ведь и нам в детстве бывает легче осмыслить отношения между живыми существами, пользуясь образами животных. Вспомним басни Крылова: там часто действуют животные, но ведут они себя как люди. По-видимому, так поступали и древнейшие художники: они не просто изображали бизонов или лошадей, за этими изображениями стояли какие-то известные им, но, к сожалению, не известные нам представления, быть может, предания, мифы. Чтобы изображать людей, человек должен научиться их понимать, а они представлялись ему одинаковыми, мало отличавшимися друг от друга. Община охотников была как бы единым телом, в котором люди разного пола и возраста — это клетки организма, не способные действовать обособленно и сильные именно благодаря тому, что все они принадлежат этому телу. Исключение составляли колдуны, которых, кстати, иногда рисовали. Но была ещё одна группа человеческих существ, которых считали необходимым изображать, — женщины. Эти таинственные существа рожали и выкармливали детей. Одни — легко, другие, недостаточно сильные, не могли справиться с этими трудными обязанностями. Их болезни, слабости создавали угрозу самому существованию коллектива. Жён брали не в своей общине, где все были родственниками, а в другой, соседней, с которой налаживали хорошие отношения. Нередко жён похищали. Жёны воспринимались как принадлежащие не своему, а чужому миру, откуда они приходили. 

    Женщины — первые представители человеческого рода, которых стали изображать. В пещерах сохранилось несколько таких рисун­ков. Чаще их предпочитали изображать в виде скульптур. Это были маленькие, помещавшиеся на ладони фигурки из бивня мамонта, кости, камня, специально приготовленной глиняной массы. Обычно женщин изображали полными и обнажёнными, матерями, имевшими много детей. Но встречаются и фигурки стройных, изящных женщин, как будто ещё не испытавших тягот и радостей материнства. Это — молодые охотницы, такие же ловкие, как и мужчины, хотя и не такие сильные. 

    По всей вероятности, фигурки женщин использовали в обрядах и носили как амулеты. Они должны были оказывать магическое дейст­вие, приносить благополучие не только женщинам и детям, но и всей общине. Ведь только при изобилии пищи и спокойной жизни женщины могли рожать будущих сильных охотников.

    Когда были найдены первые пещерные изображения животных, почти никто не верил, что так могли рисовать люди, которые жили в пещерах и 

    пользовались орудиями из камня. И тем не менее это так. Поразительные по совершенству, меткости наблюдений изображения животных — бизонов, лошадей, мамонтов — наносили на стены и низкие потолки пещер в Испании, на юге Франции, на Урале. Участки пещер с росписями часто находятся в глубине, в полной темноте. Для того чтобы разноцветными минеральными красками нарисовать здесь эти фигуры, приходилось освещать стены факелами и каменными «лампами» в виде ковшиков, заполненных жиром. 

    До сих пор учёные пытаются понять, зачем рисовали этих зверей, с какими обрядами и мифами они связаны. Можно с уверенностью сказать: в это время люди стали создателями «второй природы», мира, который похож на видимый, но отличается от него потому, что человек видит не только глазами, но и головой, т.е. осмысливает то, что видит. Создание «второй природы» началось, конечно, ещё раньше, с того момента, когда человек не просто взял в руку палку или камень, а обработал их для своих потребностей. Однако появление изобразительного искусства — важнейший признак прогресса человечества. 

    Полагают, что через образы животных люди выражали какие-то важные для них представления о мире. На стенах пещер изображения людей — большая редкость. Это и понятно: ведь и нам в детстве бывает легче осмыслить отношения между живыми существами, пользуясь образами животных. Вспомним басни Крылова: там часто действуют животные, но ведут они себя как люди. По-видимому, так поступали и древнейшие художники: они не просто изображали бизонов или лошадей, за этими изображениями стояли какие-то известные им, но, к сожалению, не известные нам представления, быть может, предания, мифы. Чтобы изображать людей, человек должен научиться их понимать, а они представлялись ему одинаковыми, мало отличавшимися друг от друга. Община охотников была как бы единым телом, в котором люди разного пола и возраста — это клетки организма, не способные действовать обособленно и сильные именно благодаря тому, что все они принадлежат этому телу. Исключение составляли колдуны, которых, кстати, иногда рисовали. Но была ещё одна группа человеческих существ, которых считали необходимым изображать, — женщины. Эти таинственные существа рожали и выкармливали детей. Одни — легко, другие, недостаточно сильные, не могли справиться с этими трудными обязанностями. Их болезни, слабости создавали угрозу самому существованию коллектива. Жён брали не в своей общине, где все были родственниками, а в другой, соседней, с которой налаживали хорошие отношения. Нередко жён похищали. Жёны воспринимались как принадлежащие не своему, а чужому миру, откуда они приходили. 

    Женщины — первые представители человеческого рода, которых стали изображать. В пещерах сохранилось несколько таких рисун­ков. Чаще их предпочитали изображать в виде скульптур. Это были маленькие, помещавшиеся на ладони фигурки из бивня мамонта, кости, камня, специально приготовленной глиняной массы. Обычно женщин изображали полными и обнажёнными, матерями, имевшими много детей. Но встречаются и фигурки стройных, изящных женщин, как будто ещё не испытавших тягот и радостей материнства. Это — молодые охотницы, такие же ловкие, как и мужчины, хотя и не такие сильные. 

    По всей вероятности, фигурки женщин использовали в обрядах и носили как амулеты. Они должны были оказывать магическое дейст­вие, приносить благополучие не только женщинам и детям, но и всей общине. Ведь только при изобилии пищи и спокойной жизни женщины могли рожать будущих сильных охотников.

    австралийские пещерные рукописи

    Прикрепления:
    Категория: живопись | Просмотров: 861 | Добавил: kislota | Теги: | Рейтинг: 0.0/0 |
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email:
    Подписка:
    Код *:
    Kislotive